Миниатюрные автомобильные видеорегистраторы — правила съема

 

Введение.

Две главные беды России давно известны. Вторая беда, кроме прочего, таит в себе немало дополнительных сюрпризов, таких как коварные и жадные гаишники, злобные автоподставщики, пьяные беспредельщики, новички за рулем… Все эти сюрпризы становятся весьма неприятными для водителей, которые с ними сталкиваются. Поэтому сегодня мы поговорим о маленьких и недорогих устройствах, которые могут значительно облегчить жизнь автолюбителям – о миниатюрных автомобильных видеорегистраторах.

 

Как выбирать?

Автомобильные видеорегистраторы объединяют в себе сразу несколько групп характеристик присущих разным устройствам – угол обзора, разрешение и чувствительность камеры, компрессия, объем памяти видеорегистратора, размер и разрешение встроенного экрана… а так же многие другие характеристики, в которых в результате легко запутаться. Тем более, что большинство представленных сейчас на рынке моделей не блещут честностью и понятностью характеристик.

Поэтому поговорим о функционале, видах и особенностях автомобильных видеорегистраторов подробнее.

 

Количество камер.

В основном есть 2 варианта – с одной и с двумя камерами. В аппаратах с двумя камерами одна смотрит по ходу движения, вторая – в салон. Такие автореги полезны для такси и общественного транспорта, поэтому дальше мы подробнее рассмотрим «однокамерные» автореги для простых автолюбителей.

 

 

Разрешение и компрессия.

На данный момент на рынке представлены в основном аппараты с тремя типами разрешений: VGA480p-640x480, HD720p-1280x720, Full-HD1080p – 1920x1080 (при этом обычно используются 3-х или 5-ти мегапиксельные матрицы, работающие в этих режимах). Есть еще промежуточные значения выбора разрешений в моделях с вышеназванными характеристиками, такие как 1440*1080б 848*480, 320*240… но они являются скорее экзотикой. Поэтому остановимся на основных 3-х типах: 480p, 720p и 1080p. Понятно, что чем выше разрешение, тем больше деталей можно разглядеть, например номера автомобилей на большей дистанции, но при этом гораздо быстрее заполняется архив и например для просмотра 1080p требуется довольно мощный ПК.

В плане сжатия в авторегах используется три варианта, по которым можно судить о новизне или классе устройства: MJPEG – либо устаревшие, либо недорогие модели, MPEG-4 – модели 3-х -4х летней давности и H.264 – самые современные модели.

Лучшим выбором нам представляются аппараты с H.264 – эта компрессия дает лучшее соотношение качество/размер видео. В некоторых моделях можно выбирать степень сжатия, в некоторых она зафиксирована. 

Примерные объемы записи (для сжатия H.264)

 

Разрешение/скорость записи

Объем записи

1080p/30fps

3Gb/час

720p/30fps

2Gb/час

480p/30fps

0.7Gb/час

 

Цена авторегов сильно зависит от разрешения, в среднем 480p – 3-5т.р., 720p – 6-7т.р., 1080p – 8-9т.р.

Кстати разрешение записи нельзя рассматривать в отрыве от угла обзора, например 480p с углом обзора 30град может дать лучшую запись номеров чем 1080p с углом 80град, но не позволит записать то, что происходит справа и слева от капота. Золотой серединой, на наш взгляд, являются модели с разрешением 720p и 1080p и углом обзора 80-110град по горизонтали.

 

Подасфальтные камни: 

Некоторые китайские производители заявляют разрешение 720p,но на самом деле используют разрешение 480p интерполированное (растянутое) до 720p. Цена таких аппаратов ниже, но картинка получается мутной, поэтому перед покупкой обязательно  посмотрите примеры записей с предлагаемых авторегов.

 

 

Скорость записи

В основном на рынке представлены модели со скоростью записи 30fps. Некоторые предлагают при снижении разрешения с 720p до 480p увеличение скорости записи до 60fps.

Подасфальтные камни:

В некоторых устаревших моделях реализуется лишь 15fps, что маловато для записи быстрых событий, а на дороге многое происходит очень быстро.

 

Чувствительность

Чувствительность – довольно хитрая характеристика даже для специалистов CCTV. Не всегда явно, какая чувствительность имеется в виду – на объекте или на матрице, какова светосила используемого объектива? А автомобильные видеорегистраторы сейчас в основном предлагаются компаниями с автомобильного рынка, далекими от тонкостей видеонаблюдения и не всегда указывающими реальные значения чувствительности. 

 Поэтому полагаться на заявленные значения не следует, а следует посмотреть примеры записей в темноте. Сразу оговорюсь, что в абсолютном большинстве авторегов применяются CMOS-матрицы (размером ?-1/4) , которые не блещут чувствительностью и в абсолютной темноте не будет видно ничего. Свет фар позволит записать происходящее на расстоянии 3-10м, а вот в условиях «городской ночи» когда дороги освещены, картинка на большинстве аппаратов получается весьма сносной. В любом случае, ночью на четкую запись всех номеров (кроме автомобилей, в которых вы уперлись бампером) рассчитывать не приходится, но записать картину происходящего в целом -  вполне возможно. Кстати, CMOS матрицы обычно обладают широким динамическим диапазоном, и встречный свет фар обычно не ослепляет видеорегистраторы. 

 

Подасфальтные камни: 

В некоторых авторегах есть ухищрения вроде ИК или LED – подсветки, свет которых теряется в свете фар и почти не добавляет чувствительности (зато добавляет в стоимости, и немного отражается от лобового стекла). Еще есть режимы перехода в чб, в которых чувствительность немного повышается, но теряется цветовая информация, например о цветах светофора…

 

 

 

Угол обзора + ZOOM

Узкий угол предполагает четкую запись номеров на бОльших дистанциях. Широкий позволяет записать что происходит справа или слева – например упал ли с криками к вам на капот жулик в хоккейной защите под курткой, или вы действительно задели пешехода по своей вине. В некоторых моделях есть цифровой ZOOM, который позволяет при изначально широком угле вести запись с более узким. Нам представляется, что широкий угол предпочтительней, так как он лучше позволяет воссоздать картину произошедшего. А номер при ДТП всегда запишет инспектор. Если же виновник уезжает, то можно записать номер голосом просто прочитав его вслух (при наличии у авторега функции аудиозаписи). 

 

 

Подасфальтные камни:

Абсолютное большинство производителей и дилеров указывают угол обзора по диагонали, не уточняя при этом, что это именно диагональ . Диагональный угол обзора действительно важен, так как светофоры и знаки обычно находятся как раз в верхних углах, но наиболее честные производители указывают еще и угол обзора по  горизонтали.

Например 120град по диагонали- наиболее распространенное значение, дает лишь около 80град по горизонтали, а приборы с максимальным представленным на рынке углом обзора 160град по диагонали  - 110 град по горизонтали.

 

Память

Чаще всего используется 2 типа памяти – карты памяти SD и microSD.

Карты SD по размеру больше чем microSD, в результате и сами аппараты крупнее, SD-карты немного дешевле, чем microSD.

Класс карт SD предполагает несколько подклассов по объемам:

  •  SD 1.0 — от 8 МБ до 2 ГБ
  •  SD 1.1 — до 4 ГБ
  •  SDHC — до 32 ГБ
  •  SDXC — до 2 ТБ 

На данный момент для «больших» карт формата SD максимально реализовано 64Gb, а для microSD -32Gb (но 64Gb уже анонсированы и скоро появятся в продаже)

И по скорости:

  •  SD Class 2 — (скорость записи не менее 2 МБ/с) — 13x
  •  SD Class 4 — (скорость записи не менее 4 МБ/с) — 26x
  •  SD Class 6 — (скорость записи не менее 6 МБ/с) — 40x
  •  SD Class 10 — (скорость записи не менее 10 МБ/с) — 66x

Для авторегов рекомендуется выбирать карты памяти с классом по скорости не меньше 4 (класс скорости в основном повлияет на время поиска в архиве на больших картах). А вот объем зависит от задачи – хотите ли вы записать 2-х дневное off-road путешествие, или вам достаточно последних 30 минут, чтобы доказать свою невиновность в ДТП.

Некоторые производители заранее комплектуют аппараты картами памяти, большинство же предлагает озаботиться этим вопросом покупателю. А еще в некоторых моделях есть небольшая встроенная (несъемная) память (обычно несколько десятков Mb) она может пригодиться, если карта памяти неисправна или ее нужно отдать.

 

Подасфальтные камни

Перед покупкой карты убедитесь, поддерживает ли ваш аппарат карты этого класса, иначе вы рискуете потратиться на SDHC 32Gb которая у вас не заработает.

 

Запись.

Включение записи реализуется по разному – при подаче питания, по кнопке на корпусе или на пульте ПДУ, по детектору движения или звука, по сигналу с датчика удара.

 

Работа с архивом.

Обычно в авторегах реализуется циклическая запись. Размер файлов либо можно выбирать, либо он жестко задан. Если конкретная запись важна, ее можно защитить от циклического стирания в меню или автоматически по сигналу с G-сенсора, о котором мы расскажем ниже. Архив можно посмотреть на встроенном экране (если он есть) скачивать на ПК через USB-порт или вытащить флеш-карту и через кард-ридер посмотреть/скачать на ПК. К некоторым моделям можно подключить внешнюю флешку, и скопировать записи на нее. Записи чаще всего делаются в формате AVI или MOV и их можно просмотреть с помощью программ-проигрывателей Windows Media Player, Quick Time, или VLC.

Экзотическая опция некоторых аппаратов – возможность просматривать записи, вставив SD-карту в GPS-навигатор с соответствующим разъемом.

 

Подасфальтные камни:

Очень важный критерий – временные разрывы между файлами. Например, одна из старых моделей сохраняет файлы каждые 2 минуты с разрывом в 2 секунды. В результате при скорости 100км/ч каждые 2 минуты теряется запись 200 м пути. Поэтому вопрос о разрывах желательно задать продавцу, а еще лучше попросить фото/видеодоказательства.

 

 

Экран.

Есть модели с LCD экраном и без оного. Модели без экрана дешевле, но сложнее в настройке и не позволяют сразу показать инспектору доказательства своей невиновности. Экран может быть либо встроенным либо откидным, размеры обычно 1,5-2,5дюйма. В некоторых моделях есть функция Screensaver – выключение экрана через заданный промежуток времени.

 

Подасфальтные камни:

Для моделей без экрана важно уточнить – есть ли у авторега видеовыход – чтобы вывести изображение ан монитор или только USB-выход – позволяющий просмотреть записи только на ПК.

 

Элементы корпуса.

Это кнопки для управления, датчики освещенности, микрофон, разъемы для крепления,  иногда ИК/Led диоды и порты. У авторегов бывают следующие порты: usb, AV-выход, HDMI, SD/microSD, разъем питания… Назначение этих портов понятно из их названий. Часто у авторегов нет отдельного разъема питания, и зарядка происходит через порт usb при подключении блока питания или при подключении к ПК. В некоторых моделях есть порт для подключения внешней видеокамеры.

 

Подасфальтные камни:

Уточняйте у продавцов – все ли порты рабочие или некоторые сделаны уважаемыми китайцами «на всякий случай» и не забудьте спросить про комплектацию – для всех ли портов есть в комплекте провода или их придется покупать отдельно.

 

Питание.

Питание авторегов осуществляется через блоки питания или от встроенного аккумулятора. Аккумулятор бывает съемным и несъемным. Съемные могут быть совместимы с доступными в продаже аккумуляторами от мобильных телефонов. В комплекте обычно идет зарядник от прикуривателя, иногда дополнительный зарядник от 220в. Бывают функции screensaver и энергосбережения – выключения аппарата, если заданное время запись не ведется и кнопки не нажимаются.

 

Подасфальтные камни

При выборе уточняйте – какие блоки питания есть в комплекте, на сколько часов автономной работы хватит аккумулятора, есть ли функция энергосбережения и screensaver.

 

 

Форм-фактор.

Атореги могут быть нескольких форм-факторов: «раскладушки» с откидным экраном, моноблоки, моноблоки с камерой угол наклона которой можно менять….Большинство выполнено из пластика. При выборе нужно иметь в виду что «раскладушки в собранном виде миниатюрнее, но моноблоки удобно можно использовать как ручную видео/фото камеру.

 

Подасфальтные камни:

В моноблоках с камерой, угол наклона которой можно менять – она может разболтаться от тряски и начать «наклоняться» в ненужную вам сторону самостоятельно. Не рекомендуем использовать редкие модели в металлическом корпусе, ведь при аварии авторег может больно «прилететь» в водителя или пассажира. Чем меньше и легче аппарат, чем меньше острых выступов на корпусе - тем он безопаснее. 

 

Крепление.

Чаще всего используется (и идет в комплекте) крепление с вакуумной присоской на лобовое стекло. Есть варианты крепления корпуса авторега на сверхпрочной липучке на лобовое стекло. Поставщики таких аппаратов заявляют, что отодрать авторег на такой липучке невозможно. Но хулиганы обычно этого не знают, а вот попытаться и ради этого забраться в автомобиль – могут попробовать. Еще есть редкий вариант, когда в комплекте идет дополнительный кронштейн с силиконовым ковриком, который за счет своей структуры прочно «липнет» на торпеду. 

Для самых маленьких авторегов без экрана есть возможность незаметно закрепить их на зеркале заднего вида или на сонцезащитный козырек.

 

Подасфальтные камни:

Идеальных креплений не бывает – вакуумная присоска может отклеиваться, твердеть на морозе и терять свои «прилипальные» свойства, следы от присоски могут намекнуть хулиганам, что в машине есть чем поживиться. Кронштейн с силиконовым ковриком прочно держится лишь на гладкой поверхности, от времени может запачкаться и начать отваливаться. Для надежности крепления силиконовое основание  рекомендуется промазать клеющим карандашом или другим водорастворимым клеем.

 

Язык меню.

Обычно английский и китайский/корейский. Самые приличные аппараты имеют русское меню.

 

Комплектация.

Комплектация авторегов может сильно отличаться. Самый простой вариант – само устройство, кронштейн с присоской на лобовое стекло, зарядник от прикуривателя. Самая богатая из известных на сегодняшний день включает: сам аппарат, два кронштейна – на лобовое стекло и на торпеду, два зарядника – от прикуривателя и от 220в, пульт дистанционного управления, чехол для видеорегистратора, шнурок для ношения на руке, крепление на одежду, крепление для пульта ПДУ, видео-кабель, USB-кабель, карту памяти 2Gb, печатную инструкцию, CD-диск с инструкцией, 2 наклейки «ведется видеозапись» на стекла автомобиля…

 

Подасфальтные камни:

Уточняйте комплектацию у продавца. Обычно, чем богаче комплектация, тем серьезнее подход производителя и тем надежнее устройство.

 

Дополнительные функции:

G-sensor (G-shock).

Это датчик удара (резкого ускорения/торможения) который может послать сигнал для начала записи, поставить метку на текущую запись для того, чтобы она не стиралась по циклу, записать статистику стиля вождения.

 

Подасфальтные камни:

Дыры в российских дорогах могут заставить G-sensor ежеминутно посылать сигналы, и память может забиться «нестираемыми» записями которые не оставят места для новых.

 

 

GPS-модуль.

Этот модуль позволяет записать скорость и координаты прямо на изображении, а в дальнейшем, с помощью специального ПО синхронно с видеозаписью посмотреть пройденный путь на карте. Функция полезная, чтобы контролировать путь, пройденный вашим водителем на вашем грузовике.

 

Подасфальтные камни:

Даже если вы действительно ехали 110км/ч вы, показывая видео, не докажите инспектору что не превышали, так как этот модуль никем не сертифицирован, а вот если вы сильно превысили и случилось ДТП, то вам не захочется использовать при разборе запись на которой видна скорость 200км/ч. 

 

 

Детектор движения и звука (акустопуск).

Позволяют активировать запись, если авторег зафиксирует движение или звук. Позволяют использовать авторег, как миниатюрную систему видеонаблюдения для стационарных объектов. Или, например записать – кто поцарапал ваш автомобиль на стоянке.

 

Подасфальтные камни.

Если в вашей семье появился авторег с акустопуском, будьте осторожнее в словах, так как он может использоваться как диктофон, который, спрятанный под (или на) шкаф, среагирует на ваш голос и запишет весь разговор.

 

Фоторежим.

Так как в современных авторегах используются матрицы большого размера 3-5mpxl, то их можно использовать как фотоаппараты, например для фотоснимков места ДТП или просто интересных сюжетов. Тем более, что у хороших авторегов широкий угол обзора и они отлично подойдут для съемки панорамных кадров.

 

Подасфальтные камни.

Лучше всего для фотоснимков подходят аппараты в формфакторе «моноблок», «раскладушками» фотографировать совершенно неудобно. Кстати если в аппарате матрица 5mpxl, а заявлено разрешение фото до 8-12mpxl, знайте – это интерполяция (растягивание) изображения и выбирать в меню разрешение фотосъемки больше 5mpxl не имеет смысла.

 

Температурный диапазон использования.

Может варьироваться обычно хранение -20 - +50, использование -10 -+50. Опыт использования на морозе показал, что «замерзать» и «тормозить» могут кнопки и LCD-экран, но немного поработав все отогревается.

 

Подасфальтные камни:

От мороза аккумулятор может потерять свои зарядные свойства, а от жары окончательно испортиться. Лучше забирать автореги с собой и зимой и летом, в том числе, дабы не провоцировать хулиганов забираться к вам в машину.

 

 

Как использовать?

Автореги нужны для доказательств невиновности при ДТП или при обвинениях в нарушении ПДД, для защиты от недобросовестных гаишников, для защиты от автомошенников, для контроля действий наемных водителей, для обучения вождению... Еще автореги формфактора «моноблок» можно использовать как карманные видеокамеры или фотоаппараты.

 

Подасфальтные камни.

Если вы ведете запись разговора с инспектором, то необходимо ему предварительно об этом сообщить. Если случилось ДТП, необходимо указать в протоколе, что велась видеозапись авторегом под названием ХХХ и с серийным номером УУУ и приложить флешку с записью к материалам. Или, если сомневаетесь что инспектор не «потеряет», не подменит флешку, не сотрет записи, лучше в день ДТП положить ее в банковскую ячейку и забрать ее в день суда. По документам из банка экспертам станет ясно, что запись не подделывалась (так как не было времени) и ее можно рассматривать как вещественное доказательство. 

 

Согласно Кодексу РФ об Административных Правонарушениях (ст. 26.2, 26.7, 55), Гражданскому процессуальному кодексу РФ (ст. 77, 78), Арбитражному процессуальному кодексу РФ (ст. 64, 89), Уголовно-процессуальному кодексу РФ (ст. 84), видео- и аудиозаписи считаются вещественными доказательствами и принимаются к рассмотрению в суде. 

 

Где покупать?

Как известно, большая часть современной мировой электроники производится в Азии. И при наличии желания, терпения, хорошего английского, свободного времени, умения пользоваться поиском в буржуйнете и готовности ждать посылку с вожделенным авторегом месяц, можно заказывать аппараты напрямую из интернет-магазинов Азии. Но при этом не будет гарантии, что вам привезут именно то, что вы хотели, в той комплектации, которая нужна, и что это точно будет работать. А если что-то сломается – то чинить придется самостоятельно (если вообще удастся починить) и за свой счет.

 

В Росси же можно приобрести авторегистраторы во многих интернет-магазинах, на рынках электроники, в магазинах автозапчастей и в некоторых сетевых магазинах электроники. 

На данный момент представлено довольно много устройств под разными брендами, надеемся, что наша статья поможет вам выбрать именно то устройство, которое сделает вашу автожизнь спокойнее и безопаснее.

 

Чтобы лучше понять, как может пригодиться автомобильный видеорегистратор, рекомендуем набрать в YouTube «быдло подстава» и посмотреть первый ролик. Людям с крепкими нервами можно посмотреть ролик по запросу «Внезапно оказался под колесами»…

 

 


Вернуться к списку статей